Особенности экспертизы АЗС и вопросы прав собственности
Возвращаясь к АЗС, о экспертизе которой писал в предыдущем посте и обещал написать подробнее, есть несколько любопытных деталей, которые могут быть полезны при рассмотрении подобных дел.
- При анализе представленных документов было установлено, что АЗС существовала как минимум с середины 80-х годов. Далее волшебным образом она оказывается в руках частных лиц, причём только операторская (касса), всё остальное как бы повисает в воздухе — никаких приватизационных документов не было представлено, в Росреестре этих документов тоже не нашлось. Проявилась неприглядная картина простого захвата имущества РФ через оформление права собственности на здание величиной не более 10,0 кв.м. Об этом экспертом в заключении было указано.
- Ещё более интересным фактом было то, что опасные объекты, а именно сами островки, трубопроводы, ёмкости для хранения топлива, раздаточные колонки являются инженерным оборудованием, которое по логике может быть перемещено без несоразмерного ущерба. Далее, у нас остаётся только навес над раздаточными колонками, который по определению Градостроительного кодекса РФ капитальным объектом (объектом капитального строительства) не является. Вуаля — из объектов недвижимости только операторская (касса).
- Тогда возникает вопрос: если у нас из объектов с зарегистрированным правом собственности только домик до 10 кв.м., то при чём тут АЗС и её деятельность? Ведь права собственности на АЗС нет, и тогда на основании чего эта АЗС существует в такой опасной близости от жилой застройки? Как можно согласовывать или не согласовывать строительство дома на участке рядом, если у вас на арендованном земельном участке домик до 10 кв.м.?
Суд учёл все обстоятельства дела и вынес вполне ожидаемое решение о том, что АЗС здесь лишняя, поскольку права на неё нет, оно отсутствует, а опасность для жителей многоквартирного дома она представляет.
Мораль здесь простая: можно долго хитрить и уходить в юридические коллизии, но если на АЗС как на имущественный комплекс права не зарегистрированы, то право на существование у подобной АЗС тоже спорное. Как-то так.
