ОБЪЕКТ: квартира в многоэтажном жилом доме
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ: определение мест промерзания несущих и ограждающих конструкций квартиры, обследование качества монтажа оконных конструкций
В результате диагностического обследования экспертизой выявлены участки промерзания ограждающих конструкций, а именно:
В местах сопряжения потолка, стен и пола вдоль горизонтальных и вертикальных стыковых соединений имеются следы промерзаний.
На основании результатов тепловизионного обследования квартиры экспертиза пришла к следующим выводам, а именно:
Качество теплоизоляции ограждающих конструкций квартиры не соответствует требованиям действующих нормативно-технических документов.
Для нормальной эксплуатации квартиры необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений и недостатков теплоизоляции.
В ходе обследования оконных блоков в помещениях выявлено следующее:
- Откосы изготовлены из гнутого, неровного железа (неровности достигают 10мм), между откосами и стеной зафиксированы щели
- На одном из окон отсутствуют внутренний и наружный слои монтажных швов, исходя из данных полученных тепловизором, можно предположить, что другие окна, так же имеют только наружный слой. Фактически, монтажные швы заполнены только монтажной пеной (пп. 5.1.1, 5.6.3 ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам»).
Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений требований строительных норм и других недостатков выполненных работ.
Устранение выявленных недостатков невозможно без полного демонтажа оконных блоков.
Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.
Для устранения дефектов выполненных строительно-монтажных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.
Рекомендуем Заказчику потребовать от Подрядчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».
В случае отклонений претензий Подрядчиком, Потребитель может обратиться в суд за защитой своих прав.