You are currently viewing Определение качества напольного покрытия

Определение качества напольного покрытия

Исполнитель: ООО «Агентство «Независимость»,

Объект исследования: Квартира в многоквартирном жилом доме

Адрес объекта: г. Москва

Технические средства контроля, используемые на объекте:

  1. Влагомер МГ4-Б
  2. Рейка 2-х метровая
  3. Цифровая камера «Panasonic DMC-53».
  4. Дальномер лазерный DISTO Leica D5
  5. Рулетка металлическая по ГОСТ 7502-98.
  6. Линейка металлическая по ГОСТ 427-75.

Цель экспертизы: определение качества исполнения работ по устройству напольного покрытия из ламината в квартире.

Обследование объекта проводилось экспертами ООО «Агентство «Независимость» _____ 2013 года.

Характеристика объекта

Объект исследования представляет собой четырехкомнатную квартиру в многоквартирном доме с внутренней отделкой. Ламинатное покрытие уложено в помещениях всех четырех комнат и коридора. Приблизительная площадь покрытия составляет 90м2. Плинтуса установлены не везде.

Качество напольного покрытия

Общие положения

Техническое обследование объекта Заказчика осуществлено с целью определения качества исполнения работ по устройству напольного покрытия из ламината в квартире. Основанием для проведения технического обследования служит Договор о проведении экспертизы, в котором указываются цель обследования и перечень работ, которые необходимо выполнить. При выполнении работ по обследованию квартиры проводился учет полученных данных, выборочная фотофиксация. Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на _____ 2013г.

Диагностическое обследование

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Экспертами произведен внешний осмотр строительных конструкций жилого дома, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями п.8.2.1 СП 13-102-2003. Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

Экспертами произведено визуальное и инструментальное обследование объекта (отдельных конструкций и элементов жилого дома), в соответствии с требованиями ГОСТ 26433.2-94 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве»,

Правила проектирования, устройству и установке отделочных материалов поверхности пола содержатся в СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», который обязателен к исполнению на территории Российской Федерации.

При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.

В ходе диагностического обследования напольного покрытия из ламината в квартире выявлены следующие дефекты, являющиеся нарушениями требований СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»:

  • вздутие кромок поверхности ламинатного покрытия по всей поверхности пола

«4.43. Основные требования, предъявляемые к готовым покрытиям пола…»

Технические требования

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

Поверхность покрытия не должна иметь выбоин, трещин, волн, вздутий, приподнятых кромок. Цвет покрытия должен соответствовать проектному

То же, всей поверхности пола, акт приемки

  • отклонения поверхности покрытия от плоскости до 10 мм

Технические требования

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

Отклонения поверхности покрытия от плоскости при проверке контрольной двухметровой рейкой не должны превышать, мм, для:

— поливинилацетатных, дощатых, паркетных покрытий и покрытий из линолеума, рулонных на основе синтетических волокон, из поливинилхлоридных и сверхтвердых древесноволокнистых плит — 2

Измерительный, не менее девяти измерений на каждые 50-70 м поверхности покрытия или в одном помещении меньшей площади, акт приемки

  • зазоры между плинтусами и поверхностью покрытия до 5 мм

Технические требования

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

Зазоры и щели между плинтусами и покрытием пола или стенами (перегородками), между смежными кромками полотнищ линолеума, ковров, рулонных материалов и плиток не допускаются

Визуальный, всей поверхности пола и мест примыканий, акт приемки

Качество напольного покрытия
  • при проверке сцепления элементов покрытия простукиванием меняется характер звучания

Технические требования

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

При проверке сцепления монолитных покрытий и покрытий из жестких плиточных материалов с нижележащими элементами пола простукиванием не должно быть изменения характера звучания

Технический, простукиванием всей поверхности пола в центре квадратов по условной сетке с ячейкой размером не менее 50х50 см, акт приемки

  • уступ между панелями ламината ~1 мм

Технические требования

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

Уступы между смежными изделиями покрытий из штучных материалов не должны превышать для покрытий, мм:

из брусчатки — 3

кирпичных, торцевых, бетонных, асфальтобетонных, чугунных и стальных плит — 2

из керамических, каменных, цементно-песчаных, мозаично-бетонных, шлакоситалловых плит — 1

дощатых, паркетных, из линолеума, поливинилхлоридных и сверхтвердых древесноволокнистых плит, поливинилхлоридного пластика — не допускаются

Измерительный, не менее девяти измерений на каждые 50-70 м поверхности покрытия или в одном помещении меньшей площади, акт приемки

  • отсутствует зазор между ламинатом и стеной

Согласно требованиям инструкции по укладке ламината по европейскому стандарту ATV DIN 18365 требуется оставлять зазоры от 7 до 15 мм до края стены, а также отопительных труб, колонн, ограничителей дверей и т.д. Это необходимо для того, чтобы у ламината была возможность расширяться вследствие воздействия тепла и влаги, иначе покрытие поверхности может вспучиться.

  • при силовом нагружении (нажиме) поверхность покрытия прогибается на 3 – 5 мм.
  • зазоры между панелями ламината до 0,5 мм

Мнение экспертизы: в результате анализа выявленных дефектов экспертиза установила следующее, а именно:

Согласно «Постановлению Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997 г.

Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» «Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям».

Согласно «ГОСТ Р 52059-2003 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия, п. 5.20» «Основные работы по ремонту подвальных помещений, погребов, полов всех видов, кровель, облицовка наружных или внутренних стен различными материалами, оштукатуривание стен, потолков, колонн, подшивка потолков, а также облицовочные, малярные, обойные, стекольные, изоляционные работы должны быть выполнены по СНиП 3.04.01».

Зафиксированные при обследовании дефекты являются нарушением:

  • требований СНиП 3.04.01-87 “Изоляционные и отделочные покрытия”

Поверхность ламинатного покрытия пола установлена с многочисленными нарушениями требований СНиП. Приподнятость кромок ламинатных досок, отклонения от плоскостности, вспучивания наблюдаются повсеместно на всей поверхности пола.

Экспертное заключение

Цель обследования: определение качества исполнения работ по устройству напольного покрытия из ламината в квартире многоквартирного жилого дома.

Вывод: в результате диагностического обследования экспертиза пришла к выводу, что качество работ по устройству напольного покрытия в квартире не соответствует нормативным требованиям к изоляционным и отделочным покрытиям. Общее качество выполненных работ по устройству напольного покрытия свидетельствует о несоблюдении строителями технологии производства работ. Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.

Напоминаем Заказчику, что на основании «Постановления Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997 г. Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, гл. VI» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ), Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Рекомендуем Заказчику потребовать от Подрядчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):

«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».

Для устранения дефектов выполненных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных ремонтных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов и проектом.

В случае отклонений претензий Подрядчиком, предлагаем обратиться в суд за защитой своих прав.

Эксперт ООО «Агентство «Независимость»