You are currently viewing Строительная экспертиза качества работ по ремонту внутриквартальной автодороги

Строительная экспертиза качества работ по ремонту внутриквартальной автодороги

Цель проведения экспертизы: определение качества работ по ремонту внутриквартальной автодороги с учетом радиусов поворотов и примыкания к перекресткам с целью, объемов и стоимости выполненных работ.

Технические средства контроля, используемые на объекте:

  • цифровая фотокамера;
  • дорожное колесо GN593000
  • щупы контрольные измерительные;
  • рулетка измерительная металлическая TS3M;
  • дальномер DISTO.

При диагностическом обследовании и составлении экспертного заключения использовались следующие нормативные документы.

Характеристика объекта

Объект исследования представляет собой внутриквартальную асфальтобетонную дорогу общего пользования на территории с. Новохаритоново.

Исследовательская часть

Экспертами было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

Экспертами произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Экспертами произведено визуальное и инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиямиГОСТ 26433.2-94 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве»,

Классификация дефектов дана в соответствии с ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1):

38.Дефект — Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям
39.Дефектная единица продукции — По ГОСТ 15895
40.Дефектное изделие — Изделие,имеющее хотя бы один дефект
41.Явный дефект — Дефект,для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства
42.Скрытый дефект — Дефект,для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства
43.Критический дефект — Дефект,при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо
44.Значительный дефект — Дефект,который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим
45.Малозначительный дефект — Дефект,который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность
46.Устранимый дефект — Дефект,устранение которого технически возможно и экономически целесообразно
47.Неустранимый дефект — Дефект,устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно
48.Брак — Продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов
49.Исправимый брак — Брак,все дефектыв котором, обусловившие забракование продукции, являются устранимыми
50.Неисправимый брак — Брак, в котором хотя бы один из дефектов, обусловивших забракование продукции, является неустранимым

Согласно терминам и определениям «Классификатора основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов»:

Критический дефект (при выполнении СМР) — дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации.

Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

Значительный дефект — дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность.

Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.

В зависимости от количества дефектов и степени повреждения, техническое состояние строительных конструкций оценивается по следующим категориям (см. Гл. 3 «Термины и определения» СП 13-102-2003):

  • Исправное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
  • Работоспособное состояние — категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.
  • Ограниченно работоспособное состояние — категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.
  • Недопустимое состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).
  • Аварийное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

ВЫВОДЫ

Работа по ремонту внутриквартальной автодороги выполнена в полном объеме. Общая площадь фактической укладки – 2219,95м2, что является больше, чем заявлено подрядчиком в акте выполненных работ по форме КС-2. Устройство укрепительных полос из щебня соответствует объемам.

В целом асфальтобетонное покрытие соответствует нормам, укладка выполнена равномерно, просадок не наблюдается, примыкания к существующим автодорогам выполнены без нахлёста. На небольших участках зафиксированы незначительные дефекты в виде трещин и разрывов асфальтобетонной смеси.

На основании данных, полученных в результате обследования, техническое состояние несущих и ограждающих конструкций, в соответствии с положениями СП 13-102-2003 “Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений”, объект на момент обследования (23 июля 2015г.) оценивается как работоспособное состояние.